Три ипостаси Мача

Мача - древняя Кельтская богиня воительница, царица Ольстера, которая дала своё имя древней столице Emain Мача (Драгоценный камень Мача ). Она - одна из пяти богинь войны Ирландских Галлов, известных под общем иминем ' Бадб '. Они: Фея Ненавистная, Немхейн Ядовитый, Бадб Ярость, Мача и Морриган. Это показывает, что во времена Кельтов женщины были столь же жестоки в сражении, как и их мужчины. Действительно, войны черпали вдохновение от этих божественных королев войны, которые были часто склонны предоставить свою помощь в сражении достойным смертным, когда такая нужда появлялась. Именно Морриган и Мача помогли народу Таута Даннас, когда те высадились в Эйре, чтобы биться против Ели Болгс , закляная туманы и посылая ливни огня и крови против последних.

Есть несколько различных легенд, которые говорят о богине Мача. Иногда она приписывается к народу Даннан, иногда она предстаёт как смертная царица. Это ведёт к некоторой путанице относительно того, кто точно была Мача. В Кельтской системе три - священное число, число цельности, представленной также как три уровня бытия - физический, умственный и духовный. Есть три ипостаси Мачы, которые являются наиболее достойными упоминания.

Во-первых, Мача - древнее призрачное божество и пророчица. Она была жена Немеда Божественного, руководителя третьего вторжения людей в Эйре, согласно ' Леабхар Габхала Еринн ', Книге Вторжений. Во время правления Немеда двенадцать равнин, как считают, было расчищено в Ирландии. Немного больше известно о древних Немедийцах, которые страдали в руках Фоморианцев, и немногие из них оставшиеся в живых были вынуждены уехать в лодках. Мача предсказывала большое разрушение, которое будет следовать после Набега Рогатого из Квелинджа. Другое из великих пророчеств Мачы было то, что епархия Ольстера никогда не будет знать мир до инаугурации законного короля.

Вторая ипостась Мачы - это царица-воительица Ольстера. Она была дочь Ольстерского Верховного Короля, Красного Хью. Когда Красный Хью умер, его два брата Симбаота и Диторба хотели разделить Ольстер между собой, но Мача, которая держала узды власти в стране, отказалась уступать им. Вместо этого, она убила Диторба и вынудила Симбаота под страхом смерти, чтобы он согласиться жениться на ней, даже при том, что она управляла как сильная царица, ей было необходимо иметь короля в ее стороне, чтобы узаконить ее владычество. (Мы можем сравнивать ее с сильной царицей Маев Коннахта, которая была доминирующий партнер в ее браке с Эйлил, и принадлежала к одному из известных родов женских Кельтских правительниц).

Однако пять лишенных права правления сыновей Диторба начали готовить месть Маче. Узнав об этом, она отправлялась к Коннахту, где она нашла их в лесу, жарящих дикого борова. Она явилась к каждому из них в свою очередь как загадочное создание, соблазнительная чаровница, но как только они теряли бдительность, она овладела ими один за другим и связала их. Она вынудила их строить для нее крепость Emain Мачы.

В ее ипостаси война Мача, казалось бы, представляла большее количество человеческих черт, все же она также показывает аномальную силу, поскольку она взвалила всех пять сыновей Dithorba на спину и унесла их в Ольстер. Что касается трех упомянутых уровней бытия, эта ипостась Мачы наиболее тесно связана с физическим уровнем, в котором она является царицей Ольстера, она показывает подобные человеку характеристики и ее роль как царицы связана с ее правлением как владычеством нпд землёй Ольстера.Она - связь между землей и людьми.

В ее третьем аспекте мы встречаемся со знакомой темой истории волшебной невесты, которая берет смертного мужа, но может оставаться с ним только если некоторые условиябудут выполнены. Crunniac , Ольстерский земледелец, потерял его первую жену. Однажды дверь его дома открылась, и внутрь вошла высокая, прекрасно-выглядящая женщина, кто без слов начала заботиться о очаге с того самого времени. Они жили счастливо вместе, и земледелец процветал. Женщина просила только об одной вещи - чтобы Crunniac не спрашивал об её происхождении, не говорить праздно о ней с другими.

Через некоторое время, богатство Крунниака и статус выросли так сильно, что он был приглашен на большой праздник в доме короля. Было много празднований, включая игры и бега. Крунниак пил слишком много и хвалился, что его жена могла бежать быстрее чем лучшие лошади короля. Король был оскорблен при этом возмутительном заявлении и потребовал, чтобы жена Крунниака была сразу приведена, чтобы бежать, или Крунниак будет казнен. Так что Мача была приведена на праздник. Она должна была скоро родить ребенка в то время и умоляла короля, чтобы отложить забег до рождения. Однако, толпы не имели никакой жалости в их сердцах, и они насмехались над ней. Мача выиграла забег, но упала в конце и родила близнецов. Ее боль была настолько велика, что она вслед за этим прокляла людей Ольстера, чтобы те переносили родовые боли в течение пяти дней и четырех ночей в их временах самой великой нужды. Это проклятие продолжалось для девяти поколений.

Как волшебная невеста, Мача имеет связь с лошадью. (Лошадь Кучулаина была известна как Серый из Мачы). Много волшебных дев являются смертным едущими верхом на лошади, и иногда даже приглашают, их в страны Отерворлда, например в рассказе Ossian и Niamh . Волшебная невеста обычно хорошо расположена к людям, если только те не злоупотребляют ее даром.

В подведении итогов, мы можем видеть, что эта древняя мифологическая богиня Ольстера включает разнообразные аспекты провидца, воительницы, царицы и сверхествественной невесты. Она - с одной стороны богиня, и с другой стороны приносит благосостояние и процветание.

 

Hosted by uCoz