Epona

Имя Epona происходит от кельтского слова, обозначающего лошадь. Epona была богиней-лошадью, образ которой символически представлен в кельтском изобразительном искусстве. Её почитали также в Галлии, Британии, Югославии, Северной Африке и, в период римского правления, Риме. Там 18 декабря проводился фестиваль, посвящённый этой богине. Таким образом, её почитали и в столице империи. Говоря о культе Epona, особый интерес вызывает традиция её изображения.

Графические изображения Epona могут быть разделены на две основные группы. На большинстве изображений богиня представлена сидящей на оседланной кобылице. К менее многочисленной группе принадлежат изображения, где Epona находится между двумя лошадьми.

Многие изображения Epona символически представляют плодородие и изобилие земли. Например на многих рисунках она стоит с корзинами полными фруктов или кукурузы. Кроме того, очевидно существовала ассоциация между Epona и Матерью-землёй.

Богиня ассоциировалась также как с исцеляющей водой и со смертью. Так в Галии она представала в облике водной нимфы. Часто её рисовали с собакой, которая в свою очередь обозначала исцеление или смерть. Символическое представление загробного мира состоит в образе Epona , сидящей на кобылице, и человека, стоящего за ней. Считается, что этот человек обозначает душу, переносимую в загробный мир. На некоторых изображениях Epona держит большой ключ, что понимается как её способность открыть врата рая и путь к счастью в загробном мире. Наконец, в некоторых случаях Epona нарисована с картой в руке, что говорит об её управлении человеческим жизненным путём. Однозначно можно утверждать, что она была покровительницей лещадей. Лошади были чрезвычайно важны для кельтов с точки зрения транспорта, ведения войны, социального положения, а также были связаны с их представлениями о таинствах жизни, смерти и рождения.

 

Hosted by uCoz